Также по субботам все должны были производить уборку прилегающих ко дворам улиц и тротуаров. За этим следил коммунальный отдел НКВД. Однако жители города все равно выливали нечистоты в канавы, идущие вдоль дорог.
«К сфере коммунального хозяйства также относились электростанция, горбаня, горлесзавод, транспортный обоз и домовой трест, – говорит краевед Альберт Игнатьев. – За 1931 год горбаня обслужила 161057 человек, а за 1932 – 259434. В 1938 году было уже три общественных бани, но ни одной прачечной».
1 мая 1932 года коллективу Якутского транспортного обоза было вручено переходящее красное знамя как лучшей ячейке Международной организации помощи борцам революции (МОПР).
Мопровские ячейки существовали на всех предприятиях и в учреждениях страны. Работа организации осуществлялась в форме широких кампаний, демонстраций, митингов солидарности с революционерами или за их освобождение. Наиболее известны такие кампании МОПР как протест против белого террора в Эстонии и интервенции империалистических держав в Китае в конце 1920-х годов, против фашистского террора в Болгарии и разгула репрессий в Польше, за спасение революционеров Сакко и Ванцетти, которым суд на основе ложного обвинения вынес смертный приговор.
Ячейка МОПР транспортного обоза и горбани шефствовала над политическими узниками Финляндии, Польши, Германии, Франции. Вела переписку с политзаключенными, которая затем публиковалась в газете «Автономная Якутия». Деятельность МОПР продолжалась до 1947 года.
Георгий СПИРИДОНОВ, SakhaDay.ru