Мост планируется построить рядом с селом Старая Табага, которое входит в городской округ Якутска и находится в 30 км южнее самого города. Рассматривалось три варианта строительства подъездных путей к мосту, в ноябре приоритетным был назван вариант, который совмещает создание моста и берегозащитной дамбы в селе. В верховьях русло Лены относительно узкое; в районе Якутска оно расширяется до 5-7 км, дальше ширина в отдельных местах превышает 20 км.
«Это самое узкое место, которое есть в этом районе и которое возможно для прохождения моста», — сказал глава региона. Он добавил, что это место практически единственное, где строительство моста вообще возможно.
Данный район является оптимальным с точки зрения сочетания природных и экономических факторов, сообщил ТАСС гидролог из Института мерзлотоведения СО РАН Никита Тананаев.
«Река Лена имеет многорукавное русло, но в данном месте оно однорукавное, это имеет значение при организации подъездных путей. Большие пойменные протоки нельзя перегораживать, для них нужно организовать отдельные водопропуски в теле подводных путей, иначе перед насыпью будет возникать подпор, который отрицательно влияет на их устойчивость. Другими словами, их может размыть. От подпора могут пострадать вышерасположенные села при прохождении половодья», — отметил он.
Строительство моста через Лену в Якутии вошло в проект нацпрограммы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения — «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза — до 6 млн тонн в год.
Источник: ТАСС