Напомним, региональные парламенты, наряду с депутатами, сенаторами, правительством и президентом наделены правом законодательной инициативы. Но по сравнению с другими субъектами права законодательной инициативы эффективность региональных парламентов минимальна, сообщает vestiregion.ru.
В группу «активных» попали Сахалинская областная Дума и Магаданская областная Дума. Однако, "активность магаданских законодателей оказалась обманчивой – вместе с депутатами ещё 41 регионального парламента они отличились тем, что старательно вносили на рассмотрение в федеральный парламент проекты законов, но потерпели полное фиаско – все рассмотренные законодательные инициативы были отклонены. Потому авторы исследования отнесли Магаданскую областную Думу к группе особенно «пустопорожних» региональных парламентов, каждый из которых инициировал рассмотрение в федеральном парламенте от 3 до 12 законодательно безуспешных законопроектов", отмечается в сообщении.
К этой же группе «пустопорожних» отнесены Дума Чукотского автономного округа, Законодательное Собрание Амурской области, Государственное Собрание Республики Саха (Якутия), Законодательная Дума Хабаровского края, Законодательное Собрание Еврейской автономной области, Народный Хурал Республики Бурятия.
Сахалинская областная Дума, кроме группы «активных», также включена авторами в группу условно «плодовитых», сумевших утвердить в Госдуме один законопроект.
Законодательное Собрание Приморского края попало в группу «пассивных» региональных парламентов, для которых законотворческая активность в пространстве федерального парламента не является приоритетом в работе.
Справка:
Информация для исследования взята из «Системы обеспечения законодательной деятельности» с официального сайта Государственной Думы.
Период исследования – предыдущий, VII созыв (до 16 сентября 2019 года). Цифры демонстрируют, сколько законопроектов рассматривается по инициативе каждого регионального парламента, сколько отклонено и сколько принято, то есть подписано президентом и вступает в силу. Эти данные способны объективно характеризовать лоббистскую эффективность региональных парламентов.
Доля принятых законопроектов из числа рассмотренных показывает лоббистскую эффективность: чем больше доля принятых законопроектов при условии большого числа рассмотренных законопроектов, тем выше лоббистская эффективность регионального парламента.
В итоге, согласно различным характеристикам лоббистской эффективности, все региональные парламенты разделены с долей иронии на группы «активных» (от 35 до 7 рассмотренных законопроектов), «пассивных» (1-2 рассмотренных законопроектов), «пустопорожних» (число отклонённых законопроектов равно числу внесённых), «разовых» (когда доля принятых законопроектов максимально высока при условии малого числа рассмотренных) и условно «плодовитых».