— Юрий Петрович, как Вы относитесь к принятому сотрудниками решению?— Я такие решения поддерживаю. Я плохо воспринимаю слово «чиновник», а всегда говорю, что состою на государственной службе, работаю в команде Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. А уж если ты состоишь на государственной службе, ты должен быть готов к выполнению любой задачи. И сегодня защита нашей Родины, ее независимости, победа в Специальной военной операции и есть самая важная задача для любого гражданина России. Именно победа в Специальной военной операции создает условия для независимости и процветания нашей страны.
— Как скажется уход части сотрудников из министерства и корпорации на эффективности работы по развитию Дальнего Востока и Арктики?
— Вы знаете, что двадцать лет назад я работал губернатором Пермской области (прим. – сейчас Пермский край). Когда я пришел на эту должность, я сказал, что каждый год мы будем увольнять 10% работников областной администрации, на 10% сокращать расходы бюджета, а высвободившиеся средства направим на развитие региона. Коллеги сказали, что это невозможно и все остановится. Я заставил эту задачу решить. На следующий год сопротивление было меньше, а потом все привыкли, что так должно происходить. И вы знаете, ничто не рухнуло. Администрация работала и решала все необходимые задачи даже эффективнее, с меньшим количеством бюрократической суеты. Поэтому я уверен, что мы справимся. Да, конечно, придется работать напряженнее. Но я считаю, что мы и должны работать максимально напряженно, когда наши соотечественники с оружием в руках защищают Россию.
И еще одна важная деталь. Мы на встрече сказали добровольцам о том, что рабочие места за ними будут сохранены. Более того, мы с министром взяли на себя обязательство по возвращению добровольцев рассмотреть возможность их повышения в должности, поскольку они сдают главный экзамен – экзамен на преданность стране.
— Следующий вопрос: как в этом событии будет участвовать полномочное представительство ДФО?
— Так же, как и министерство. Встреча с работниками полпредства, принявшими решение уйти в зону СВО, состоится в ходе моей командировки во Владивосток на следующей неделе.
— Вы считаете, что приход группы работников министерства и полномочного представительства изменит ход Специальной военной операции?
— Нет, конечно. Но уверен в том, что люди, работающие в органах исполнительной власти нашей страны, должны быть примером ответственности, решимости, примером служения Родине на любом доверенном участке. А кроме того, кто сказал, что на этом заканчивается наша работа по поддержке Специальной военной операции? Несколько недель назад мы проводили совещание по созданию ТОР «Патриотическая». Правительством Российской Федерации утверждены соответствующие меры поддержки. На Дальнем Востоке будут строиться предприятия, выпускающие беспилотные летательные аппараты, высокопроходимые автомобили — багги, тепловизионные прицелы, системы радиоэлектронной борьбы. Субъектами Дальнего Востока оказывается постоянная поддержка военнослужащих из военных частей ДФО.
Мы тоже не остаемся в стороне и активно участвуем в поддержке наших бойцов. Тысячи боеприпасов для высокоточного оружия, винтовок нашего и иностранного производства, БПЛА, автомобилей, средств радиоэлектронной борьбы, тепловизионных прицелов, средств обнаружения тепловых целей и прочего уже поставлено в зону боевых действий. Будем и дальше выезжать в зону Специальной военной операции и помогать нашим ребятам.
— Алексей Олегович, хотели бы получить Ваш комментарий: какое Ваше отношение к добровольцам – сотрудникам министерства и КРДВ?
— В нашей команде работают неравнодушные люди. С первых дней СВО ребята из министерства и КРДВ собирали необходимое для фронта, ездили волонтерами помогать беженцам из Мариуполя (некоторые из них уже стали дальневосточниками). Сейчас группа наших сотрудников, которые имеют за плечами военный опыт, приняли решение пойти добровольцами в зону СВО, чтобы помочь приблизить нашу Победу. Мы гордимся ими – настоящими мужчинами с большой буквы и патриотами России.
В свою очередь добровольцы поделились настроением перед поездкой в зону боевых действий.
— Мои предки были казаками. Они с давних времен защищали нашу Родину. Сейчас защита страны выходит на первый план. Это то, что должны делать настоящие мужчины. В зоне СВО находится мой брат. Он был мобилизован. Я тоже не хочу оставаться в стороне. Сделал свой мужской выбор – защитить детей, родных и близких, родной город, нашу страну. Иду туда бороться за Отчизну, за будущее, – сказал сотрудник Минвостокразвития.
— У меня трое детей. И сейчас я думаю о том, что меня спросят дети про ту ситуацию, в которой находится наша страна. Когда Родина в опасности, нельзя оставаться в стороне, – заметил сотрудник Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
— Сейчас непростое время для страны и граждан. Много наших товарищей и друзей защищают Родину. И в коллективе министерства собрались люди, готовые встать на защиту Отчизны. Это прекрасные люди, замечательные коллеги! Вместе с ними я готов встать в строй и выполнить свой гражданский долг, – заявил еще один сотрудник министерства.
— Чукотка хоть географически находится далеко от сегодняшней Специальной военной операции, она никогда не оставалась в стороне как во время Великой Отечественной войны, так и сейчас. Даже создан проект «Чукотка – фронту». Волонтеры и активные граждане принимают участие в поддержке наших бойцов, наших героев, – рассказал сотрудник Корпорации.
Фото: пресс-службы
Источник: АГиП РС(Я) Пресс-служба