Айсен Николаев отметил рост популярности этого вида транспорта с приходом железной дороги в Центральную Якутию. По предварительным данным, по итогам года ЖДЯ перевезет порядка 390 тысяч пассажиров, что на 31% выше запланированного уровня и практически в 1,4 раза выше показателя прошлого года.
«Когда в Нижний Бестях прибыли первые пассажирские поезда, для многих жителей республики это, без преувеличения, было экзотикой. Но с каждым годом популярность железнодорожного транспорта в Якутии росла. Сегодня железная дорога стала неотъемлемой частью жизни якутян, которые в своем передвижении все чаще отдают предпочтение поездам», – сказал глава региона.
Он подчеркнул, что с пассажирскими перевозками на высоком уровне сохраняются объемы перевозки грузов. Однако по итогам года ожидается перевозка 7,9 млн. тонн, что немного меньше уровня прошлого года.
«Есть вопросы, связанные со снижением отгрузки угля, ставшего следствием загруженности Восточного полигона. Но вместе с тем открываются новые направления. В этом году стартовали перевозки железной руды с нового разъезда Тит. Также компания полностью обеспечила доставку грузов в рамках Северного завоза», – добавил руководитель республики.
Выручка компании в 2023 году ожидается на уровне 9,8 млрд. рублей. Размер чистой прибыли, по прогнозной оценке, составит 196 млн. рублей. Айсен Николаев отметил хорошие финансовые показатели, назвав предприятие одним из самых устойчивых в республике.
«Компания по финансовым показателям одна из лучших и устойчивых в республике. Предприятие полностью выполняет инвестпрограмму, участвует в реализации программы переселения из аварийного жилья», – сказал глава.
В числе сдерживающих развитие факторов он обозначил загруженность Восточного полигона. Поэтому кроме пассажирских и грузовых перевозок одной из важных задач на ближайшую перспективу Айсен Николаев назвал восстановление погранперехода «Джалинда – Мохэ» на границе Амурской области с провинцией Хэйлунцзян Китая, который станет альтернативой при экспорте грузов в КНР.
Напомним, погранпереход «Джалинда – Мохэ» открылся в 1993 году, в начале 2000-х годов его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока. Ожидается, что возобновление поставок через Джалинда - Мохэ позволит упростить поставки из Якутии в КНР.
Президент РФ Владимир Путин на открытии форума «Один пояс - один путь» в Китае среди проектов, которые будут реализовываться в рамках новых транспортных коридоров, назвал мост через Амур, включая переход Джалинда - Мохэ.
Проектом занимается Правительство РФ при участии РЖД и регионов – Якутии и Амурской области. Его дальнейшая реализация позволит в перспективе направлять до 20-30 млн тонн грузов в направлении Китая.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
Фото Андрея Сорокина, ЯСИА.