По его словам, работники пера "выдернули одну мою фразу из контекста интервью, где говорится "что нужно готовиться к худшему"".
Как утверждало издание MTV Uutiset, над Якутском нависла реальная опасность, поскольку в городе с населением в 300 000 человек началось гниение жилья из-за таяния вечной мерзлоты, а это угрожает сохранности жилых зданий, систем канализации, водоснабжения и нефтепроводам.
«Так вот, я на самом деле говорил, что мерзлота действительно подвергается некоторому "растеплению". Особенно это опасно на южных границах мерзлоты, и там действительно это может быть опасно для сооружений. Но, в целом, ведь речь шла о Якутске. Несмотря на то, что климат здесь действительно стал на 2 градуса теплее, чем в предыдущие десятилетия, мерзлота все равно достаточно консервативна. Она не тает быстро. Скорости таяния мерзлоты – это какие-то сантиметры за годы. При этом есть годы теплые, а есть – холодные. Поэтому катастрофических явлений с мерзлотой не наблюдается», - говорит Михаил Григорьев.
При этом специалист признал, что из-за строительства зданий на насыпных грунтах действительно могут возникнуть проблемы. По словам Михаила Григорьева, там, где здания практически строят не на мерзлоте, а на талых грунтах, земля под домами может замерзать или протаивать. Из-за этого в грунте могут начаться движения: когда вода замерзает в грунте, она увеличивается на 10 процентов в объеме. А когда протаивает - объем уменьшается. Это вызывает движение, что довольно опасно для зданий.
С Михаилом Григорьевым согласен и его коллега, научный сотрудник Института мерзлотоведения Павел Заболотник.
«Колебания климата происходят постоянно, наблюдается потепление, это факт. При этом у нас в Якутске среднегодовая температура как была отрицательной, так и остается. Для того, чтобы мерзлота начала оттаивать, нужно, чтобы температура перешла в положительную область. Кроме того, в финской заметке говорилось сразу о всей Якутии. Ну, вы просто представьте ее площадь: сравните Южную Якутию и северное ее побережье. Это все равно, что сравнивать южное побережье Италии с севером Норвегии. Приблизительно такое же расстояние», - рассказал Заболотник.