«Городское пространство города Якутска с точки зрения физической составляющей представляет собой маргинальную среду. Если говорить дословно, то маргинальность — это граница, неопределенность и двойственность».
«Мы являемся столицей республики. Но если мы пройдемся по городу, то никаких маркеров по поводу того, что мы являемся столичным городом, мы с вами не найдем».
«Если мы посмотрим на город с точки зрения нашего зрительного анализатора, то наш зрительный анализатор будет плакать. Потому что визуальная среда города очень однородна, монотонна. У нас абсолютно типовая застройка, типовые здания».
«Почему мы восхищаемся архитектурой других городов? Там здания наклонены, перевернуты, округлены и самые разные, что способствует зацикливанию нашего зрения на определенных местах. Это приводит к тому, что человеку сразу становится интересно и ему нравится находиться в этом месте».
«Почему-то в городе стало трендом красить здания в два-три цвета, причем в несочетаемые. И вот это трехцветное здание, скажу грубо, бьет в глаз и вызывает непринятие этого здания. Цветовое оформление — это целый эмоциональный фон, потому что цвет оказывает сильное психологическое влияние на человека. И окрашивать здания, городскую среду по остаточному принципу, если я хочу создать комфортную городскую среду, тоже не есть хорошо. И в этом тоже проявляется маргинальность пространства».
«Мы проводили исследования и задавали жителям Якутска вопросы: кем вы себя чувствуете — жителем Якутска, жителем республики, жителем России. Парадокс и ужас заключаются в том, что только 15 процентов респондентов ответили, что они чувствуют себя жителями Якутска. Это говорит о психологии временщика. Нет эмоциональной привязки к тому месту, где я живу. А если нет эмоциональной привязки, то я буду мусорить, и никакими группами волонтеров мы не спасем город от мусора».