Проректор поделился мнением, какие шаги необходимо предпринять, чтобы научиться использовать системы на базе искусственного интеллекта максимально эффективно. «Академическому сообществу необходимо критически подходить к вопросам использования искусственного интеллекта. Важно признать, что это явление уже существует, и мы можем только искать применение этому. Для начала необходимо выявить образовательный потенциал подобных технологий и уже на основе полученных результатов разрабатывать специальные методики, рекомендации. Так мы сможем актуализировать некоторые форматы, которые этого требуют», – отметил Петр Иванов.
Специалистам различных сфер необходимо осваивать новейшие цифровые технологии, считает эксперт: «Нейросети – это инструмент, который позволяет добиться лучшего качества материала, а также быстрее получить необходимый результат. Дело в том, что мы живем в мире, где действительно очень важно оперативно находить решения задач. И если наши конкуренты используют для этого технологии, а мы – нет, то мы можем серьезно отстать».
Петр Иванов также подчеркнул, что педагогам не стоит бояться технологий – их необходимо осваивать и идти в ногу со временем. «Важно отметить, что нейросети – не первое изобретение, которое вызвало неоднозначную реакцию сообщества. Думаю, преподавателям необходимо помнить, что никакие системы их не заменят, а вот другие педагоги, отлично освоившие те или иные технологии – могут», – резюмирует проректор.
Полную запись дискуссии смотрите по ссылке.
Образовательная платформа «Юрайт» представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Издательство «Юрайт» основано в 1996 г. На платформе представлено более 5200 курсов и свыше 10 600 учебников. Активные пользователи – 3 095 учебных заведений, 54 155 преподавателей, 559 055 студентов. Миссия «Юрайта» – повышение качества высшего и среднего профессионального образования.