Деятельность АО АК «Железные дороги Якутии» имеет важное стратегическое значение не только для транспортной системы региона, но и всего Дальнего Востока. На сегодняшний день предприятие, занимающееся грузовыми и пассажирскими перевозками, владеет инфраструктурой железнодорожного транспорта общей протяженностью около 360 км.
Как сообщил генеральный директор АО АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, за 2018 год компанией перевезено 5,5 млн. тонн грузов, что выше уровня прошлого года на 17,5%. Рост объемов грузоперевозок связан с увеличением выгрузки угля с Инаглинского угольного месторождения и запуском ГОК «Денисовский». Предприятием также перевезено 83,6 тыс. пассажиров, что выше уровня 2017 года на 5,1%. По итогам 2018 года общая выручка компании прогнозируется в размере 5 млрд. 280 млн. рублей.
«Согласно плану на 2019 год объем перевозимых грузов планируется увеличить до 7,6 млн. тонн. Также в наступившем году нами запланированы ввод железнодорожной линии по направлению «Томмот - Нижний Бестях», введение единого тарифа при перевозке грузов до станции «Нижний Бестях», рост объемов отгрузки угля с угледобывающих предприятий Южной Якутии», – рассказал Василий Шимохин.
Айсен Николаев отметил, что по итогам года предприятие улучшило ряд ключевых показателей по финансово-хозяйственной деятельности. «В целом «Железные дороги Якутии» показывают положительные результаты деятельности, постепенно наращивая темпы роста грузоперевозок. В 2018 году компанией проделана достаточно большая работа, которая привела к повышению показателей отгрузки грузов, практически завершено строительство линии «Томмот - Нижний Бестях». Уверен, что по итогам 2019 года руководство компании уже будет докладывать об эксплуатации данной железнодорожной линии в постоянном режиме, утверждении единого тарифа для грузоперевозок и об открытии грузовых и пассажирских сообщений», - отметил Ил Дархан.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)