В своем эксклюзивном интервью генеральный директор Василий Шимохин рассказал нам о том, сколько было сделано в последние годы для развития железной дороги в Якутии, но, в тоже время, и непосредственно для самого коллектива.
-У вас очень сильно развито социальное направление для своих сотрудников. Не каждое предприятие на такое идет, ведь это затраты.
-А как иначе? У нас 1000 человек работает. Происходит постепенное улучшение рабочих мест в компании за счёт ремонта и строительства новых удобных и теплых помещений. Помимо этого продолжается строительство и успешная сдача жилья для сотрудников в Алданском районе и Нижнем Бестяхе, квартиры для сотрудников ЖДЯ в ближайшее время будут приобретены и в Нерюнгри.
В Алдане работает укомплектованный самым современным оборудованием медицинский центр. Вложены средства в возрождение спортивного комплекса в Алдане. В Нерюнгри для сотрудников арендуется современный спортивный комплекс «Шахтер». В итоге люди стали намного меньше болеть, держатся за рабочие места, серьёзно сократилась текучка кадров.
-Да, мы сегодня посмотрели ваш медицинский центр, это что-то. Такого оборудования в Якутске кое-где нет.
-Это наша гордость. Яркой чертой социальной политики АО «АК «ЖДЯ» на протяжении многих лет остается внимание к своим кадрам и их здоровому образу жизни.
В 2016 году в Алдане мы открыли спорткомплекс «Локомотив» (где сотрудники предприятия имеют возможность бесплатно заниматься любимыми видами спорта). Компании вступила в общество «Динамо».
Компания продолжает делать ставку на молодые кадры: сегодня средний возраст сотрудников составляет 35 лет.
Для закрепления квалифицированных специалистов на производстве активно реализуется жилищная программа. В 2016 году был сдан в эксплуатацию новый благоустроенный 48-квартирный дом — уже четвертый по счету дом, построенный компанией для своих работников. У нас работает программа по улучшению социально-бытовых условий рабочих мест. В рамках ее реализации уже построено новое здание пункта технического обслуживания вагонов на станции Алдан, где есть душевые, комната для приема пищи, раздевалки, сауна, комната для стирки и сушки спецодежды и т.д., был проведен косметический ремонт базы путевых машин и административно-бытового корпуса службы пути; кроме того, заметно улучшены условия для полноценного труда и отдыха на станции Чульбасс.
***
Мы посмотрели, а что за поликлинику открыло предприятие, и знаете, были приятно удивлены.
Красивое, современное здание, которое построила компания, находится на улице Маяковского. Все верхние этажи дома выделены под жилье для сотрудников, а вот первый, собственно говоря, и заняла поликлиника.
На входе нас встретила главврач – начальник медицинской службы, отличник здравоохранения России – Татьяна Яковлевна Белякова.
-Слушайте, шикарно. Ремонт, квадратные метры, в Якутске такого мало где встретишь!
-Ну что вы, здесь самое главное наши врачи и оборудование, которое мало где найдешь в районе, это точно.
-Да, действительно, полный восторг, что предприятие не только развитием железной дороги занимается, но и о сотрудниках так забоится, тем более в кризисное время. Когда денег ни на что не хватает.
-У нас же необходимость была! Мы сотрудников всегда перед рейсами осматриваем.
До августа 2010 года за предрейсовый, послерейсовый медосмотр, лечение и диспансеризацию по договору отвечало АО «РЖД».
В 2004, когда началось пассажирское движение, медицинский контроль в «ЖДЯ» стал одним из важных, ведь это безопасность движения поездов.
У нас долгое время в штате работало 13 медицинских специалистов, которые входили в штат Беркакитской поликлиники. Они обеспечивали проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров. Также проводили медицинские комиссии при приеме на работу, это все по договору было. Особого должного контроля за состоянием здоровья работников не уделялось. А ведь это важнейший критерий.
-Слушайте, работа и условия труда железнодорожников непростые?
-Да у нас много факторов – это и северный климат, и сама профессия. Руководством компании было принято решение о создании отдельной медицинской службы.
Мы к этому готовились обстоятельно. Изучали опыт работы в этой сфере Дальневосточной железной дороги, авиакомпании «Якутия». Задачи у нас были серьезные. Нам тогда передали отдельные помещения, которые имелись у предприятия, где мы и разместились. Тогда же приняли решение о строительстве отдельного здания.
Уже осенью 2014 года мы ввели в эксплуатацию медицинскую службу АО «АК ЖДЯ». Оснастили все оборудование по последнему слову техники, которое позволяет своевременно выявлять работников с повышенным риском возникновения профзаболеваний, внезапной смерти, артериальной гипертензией. Благодаря этому снижается вероятность возникновения внештатных и аварийных ситуаций на железной дороге, связанных с человеческим фактором.
-У вас, как я смотрю, очень современное дорогое оборудование?
-Да, мы проводим контроль работы сердечно-сосудистой системы с помощью суточных мониторов ЭКГ и АД, проводим велоэргометрические пробы с помощью диагностической стресс-установки. В качестве диагностических тестов выполняется спирография, электроэнцефалография. На современном аппарате осуществляются все ультразвуковые исследования органов и тканей. УЗИ у нас по последнему слову техники, очень дорогостоящий. В кабинете офтальмолога проводится диагностика с помощью высокотехнологического офтальмологического оборудования.
В кабинете оториноларинголога установлен ЛОР-комбайн «Атмос» для полного обследования пациента, выполнения санирующих процедур.
-Вы и анализы все делаете?
-Конечно! В 2015 году во вновь построенном здании у нас открылась клиническая лаборатория, оборудование которой позволяет выполнять практически все виды необходимых для диагностики анализов. У нас, вот. Повторюсь, в 2016 году поликлиника переехала в это новое здание.
-Так это оборудование откуда?
-Все изучали, анализировали, специально заказывали. «ЖДЯ» денег не жалели, ведь это здоровье людей компании. К нам и специалисты приезжали, все настраивали и обучали.
-А врачей хватает?
-У нас самые лучшие специалисты: терапевты, хирург, профпатолог, психиатр-нарколог, медики УЗИ, ЛОР, медсестры, фельдшеры. Конечно, из Якутска выпускники медики к нам ехать не хотят, все в Якутске остаются. Но мы справляемся, пригласили очень мощных специалистов из других городов. Знаете, наш хирург очень сильная, даже рак диагностирует. Мы много случаев на ранней стадии выявили.
-Я вижу, что тут к вам и обычные жители Алданского района ходят, не только сотрудники «ЖДЯ»?
-Можно сказать, что весь город. Мы всех принимаем, ведь оборудование и уровень специалистов позволяет. Будем закупать новое оборудование, наши врачи ездят на повышение квалификации. Мы сегодня не просто поликлиника предприятия, а настоящий медцентр.
-Слов нет, а вы сами-то откуда?
-А я здесь в Алданской больнице всю жизнь проработала, всех знаю, можно сказать, что каждую болячку (улыбается).
-Действительно, так радостно все это видеть, у вас очень уютно.
-У нас еще и стерильно, вот. Видите, специальные приборы установлены.
-Все, скоро приеду к вам на обследование!
-Да приезжайте, всех ждем!
-Спасибо!