В ходе рабочего совещания, которое прошло в пассажирском вагоне ЖДЯ во время поездки от железнодорожного вокзала Алдан до локомотивного депо, были обсуждены вопросы о перспективных проектах Южной Якутии и необходимости увеличения пропускной и провозной способности железнодорожной линии Беркакит-Томмот.
В настоящее время максимальная провозная способность железнодорожной линии Нерюнгри – Томмот на ограничивающем перегоне составляет 3,5 млн. тонн в год, на участке ст. Чульбасс — ст. Нерюнгри-грузовая — до 7 млн. тонн груза.
Развитие только угледобывающих предприятий Южной Якутии приведет к увеличению объемов перевозки к 2020 году до 13,9 млн. тонн и к 2023 году до 15,5 млн. тонн. Развитие же всех промышленных предприятий Южной Якутии приведет к росту объемов перевозок к 2023 году более 20 млн. тонн в год. Провозная способность инфраструктуры приближена к максимальной, что становится барьерным местом в развитии предприятий Южной Якутии.
В этих условиях вопрос увеличения пропускной способности линии Беркакит — Томмот для гарантированного вывоза планируемого в среднесрочной перспективе объема груза стоит очень остро.
Также генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин проинформировал о проводимой работе по сдаче участка Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию.
Он подчеркнул, что положительное заключение Главгосэкспертизы получено. Сегодня предстоит провести ряд мероприятий с участием министерства строительства Республики Саха (Якутия) и управления архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) для на ввода участка Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию.
Кроме этого были затронуты вопросы жилищно- коммунального хозяйства в Алданском районе. Большинство работников ЖДЯ проживает в ветхом и аварийном жилье в городах Алдан и Томмот и нуждается в улучшении жилищных условий. Василий Шимохин проинформировал, что компания «Железные дороги Якутии» принимает участие в строительстве новых домов в рамках реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилья.
В ходе осмотра локомотивного депо генеральный директор ЖДЯ проинформировал о результатах модернизации локомотивного парка АО «АК «ЖДЯ» и полученном экономическом эффекте. Он отметил, что мероприятия по усилению локомотивного хозяйства и достройке цеха ТО-4 будут продолжены в рамках решения Главы Республики Саха (Якутия) о мероприятиях по доведению линии Беркакит – Томмот до норм постоянной эксплуатации.
Пресс-служба ЖДЯ.