5 февраля Госдума приняла в первом чтении поправки в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», позволяющие строить платные дороги и мосты на Крайнем Севере без бесплатной альтернативы. Член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР) полагает, что это нововведение нуждается в корректировках. Он напомнил, что, согласно действующему законодательству, платная дорога может быть построена только при условии, что существует альтернативная бесплатная трасса-дублер. А принятый в первом чтении законопроект направлен прежде всего на реализацию конкретного инвестиционного проекта — строительства моста через реку Пур, который станет участком автомобильной дороги.
«Мы хотим своими поправками, во-первых, потребовать от правительства предъявить методику расчета тарифа проезда по этому платному мосту. А то они всё говорят, что вы, мол, закон примете, а дальше регион методику наложит. А депутаты опять крайними будут, — рассказал „Парламентской газете“ законодатель. — И второй момент, который мы хотим определить законодательно, — ограничить зону действия данного законопроекта только на этот единственный инвестиционный проект. Чтобы данная законодательная инициатива не открывала возможность делать по всему Крайнему Северу только платные дороги».
Депутат сообщил, что указанные изменения в законопроект он и его коллеги по фракции намерены подготовить в конце текущей недели и внести в Госдуму на следующей семидневке.
Источник: «Парламентская газета»