Так, среднесуточная производительность локомотива выросла на 14,4% и составила 1,277 тыс. ткм брутто. При этом с удельный расход топлива по сравнению с 2017 годом снизился на 2,43% и составил 70,2 кг/ 10 тыс. ткм брутто.
Сократился процент неисправных локомотивов и достиг отметки 1,5% от общего эксплуатационного парка.
Перевыполнен план по показателю среднего веса поезда на 7,1% и составил 2109 тонн брутто.
Выполнена программа по текущим ремонтам и техническим обслуживаниям. Так, проведено техническое обслуживание в объеме ТО-2 в количестве 3982 секции, ТО-3 - 213 секции, ТО-5 - 13 секций, текущий ремонт в объеме ТР-1 - 59 секций.
Следует отметить, что при этом объем грузового движения увеличился на 4 % к прошлому году, а в пассажирском движении - на 2,3%.
«Причем, с каждым годом мы осваиваем новые виды ремонтов основного и вспомогательного оборудования, большая часть которых ранее проводилась в сторонних организациях. Так, было приобретено оборудование для ремонта и поверки средств комплекса регистрации параметров движения КПД-3ПВ. Специалисты локомотивной службы прошли обучение по выполнению данных видов работ на заводе изготовителя. Приобретено оборудование и уже сегодня выполняются работы по проведению вибродиагностики колесно-моторных блоков. Так же в 2018 году была освоена технология частичного ремонта тяговых электродвигателей с заменой элементов, что позволило исключить работу тепловозов с неисправными тяговыми электродвигателями, тем самым максимально использовать тяговые свойства локомотивов. Всё это наряду с рациональным планированием работы локомотивов и локомотивных бригад позволило повысить эффективность использования локомотивного парка и достичь положительных результатов работы локомотивного хозяйства Акционерной компании «Железные дороги Якутии» - отметил начальник локомотивной службы АО «АК «ЖДЯ» Шухрат Ташпулатов.
Он также поделился планами на 2019 год - это освоение новых видов ремонта, в частности, ремонт колесных пар без смены элементов, что также позволит дополнительно сэкономить средства компании и направить их на приобретение технологического оборудования для ремонта и обслуживания локомотивного парка компании.
Локомотивная служба ЖДЯ в очередной раз продемонстрировала способность гибко реагировать на потребности в выдаче тепловозов под все виды движения и готова к запуску грузового и пассажирского движения на участке Томмот – Нижний Бестях после ввода в постоянную эксплуатацию.
Напоминаем, что с 2007 года Акционерная компания «Железные дороги Якутии» реализует программу пополнения и модернизации локомотивного парка. Реализация программы модернизации тепловозов позволила существенно улучшить технико-экономические показатели работы тепловозов, значительно сократить расход топлива, минимизировать количество вредных выбросов в атмосферу и улучшить условия труда локомотивных бригад.
В настоящее время локомотивный парк ЖДЯ состоит из 56 секций тепловозов, из них магистральных тепловозов - 39 секций, маневровых -17 секций.
Ташпулатов Шухрат Исакжонович – начальник локомотивной службы АО «АК «ЖДЯ».
Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ.