Поводом для подачи иска явился отказ компании в досудебном порядке вернуть пассажирке деньги за неисполненную услугу. Женщина приобрела авиабилет на рейс Улан-Удэ – Сеул, но авиакомпания отказала ей в перевозке в связи с тем, что она не прошла предварительную проверку в аэропорту Улан-Удэ.
«Якутия» сослалась на отказ во въезде пассажиру со стороны миграционной службы Республики Корея. Фактически же, согласно отчету по рейсу, пассажиру отказали в перевозке в связи с временной ошибкой сервера. При таких обстоятельствах на основании инструкции авиакомпания должна была направить повторно данные о пассажире либо допустить его на рейс под свою ответственность, что не было исполнено.
Суд признал исковые требования потребителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. В сумму компенсации вошли стоимость авиабилета до Сеула - 18,9 тысяч рублей, неустойка 18,9 тысяч рублей, компенсация морального вреда – 5 тысяч рублей. Кроме этого, согласно решению мирового судьи, в пользу потребителя также подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке законных требований потребителя в размере 21,4 тысячи рублей,
Решение суда вступило в законную силу.