В программе: Консультация по правовым вопросам и специалиста-онколога.
Наша страница в инстаграмме @anti_rak
Связаться с нами anti-rak@inbox.ru
Диагноз
(Отрывок из книги Капиталины Алексеевой «Настанет день…»)
… Наступило 8 ноября. С утра в палату пришла наш доктор и сказала мне, чтобы я пошла к заведующей терапевтическим отделением Лене Дмитриевне Пономаревой. Пока я к ней шла, я нутром почувствовала, что со мной, похоже, что-то неладно. Лена Дмитриевна ходила по своему кабинету и не смотрела на меня. Предложила мне сесть на стул и сама села напротив
меня.
С трудом подбирая слова, внимательно осмысливая каждое слов, она мне сообщила, что моя якобы язва с течением времени не излечилась, не прошла, а «озлокачествилась». Я поняла, что мои дела плохи. В тот момент я ощутила, как будто меня ударили по голове чем-то тяжелым и тупым, и у меня засвистело в ушах. Я поняла, что у меня рак. Рак желудка. И мир рухнул для меня в одну секунду.
Из разговоров со своей сестрой Розой, у которой был рак около 30 лет назад, я кое-что понимала об этом коварном заболевании, и спросила доктора, не пошло ли у меня по лимфоузлам. До сих пор удивляюсь, почему я задала этот вопрос, на самом деле, видимо, чтобы не молчать и что-то спросить. Лена Дмитриевна мне ответила, что нет. Потом она мне стала говорить, что у меня стадия легкая, начальная, так что меня излечат при условии скорой операции в хорошей специализированной клинике. Также она сказала, что у меня хороший возраст. Я спросила:
— А что хорошего мне же скоро 70?
— Но не 80, всего лишь 67. А это намного лучше, чем 80. Слава богу, у Вас желудок, а не (далее она перечислила какие-то другие органы), который непременно восстановится после успешного хирургического вмешательства. Нужна очень хорошая качественная операция.
В общем, из беседы с Леной Дмитриевной выяснилось, что мне с моим желудком здорово повезло. В конце разговора она многообещающе сообщила:
— Если Вы операцию сделаете до Нового года, то проживете очень долго и умрете от старости, а не от болезни.
Вот ее последние слова мне очень понравились, и я их запомнила. Потом я часто вспоминала эти магические слова о смерти от старости, и все больше и больше стала в это верить. Также Лена Дмитриевна сказала:
-Если есть возможность, на операцию летит в другой город. Куда хотите – в Москву, Томск, Новосибирск, Владивосток – только прошу Вас, не теряйте драгоценного времени. Сейчас для Вас дорог каждый день.
— Мне надо посоветоваться с семьей, — я смогла вымолвить лишь это.
Слез у меня не было. Сознание не потеряла, в обморок не упала, истерику не закатила. Только голова стала очень тяжелой, как будто меня чем-то оглушили, как будто голова была не моя. Дальше что было – плохо помню. Кажется, позвонила дочери Кате, чтобы сообщить эту страшную новость. Кажется, моя доченька прибежала в больницу и пошла к Лене Дмитриевне. И началась моя другая жизнь …
Фото открытые источники.
Ассоциация «Возрождение».