«Опыт внедрения системы показывает, что одной из проблем начального этапа эксплуатации системы является большое количество ложных звонков — из общего количества звонков около 1500 оказались ложными. Так, 12 марта на номер 112 поступил звонок о минировании здания аэропорта Якутска. Как известно, в тот же день злоумышленник был вычислен, в том числе благодаря возможностям системы, которая позволяет отследить любой звонок», — сказано в сообщении.
Также большое количество звонков абонентами сбрасываются до ответа оператора. При этом среднее время ожидания ответа на прошедшей неделе составило всего 9 секунд.
«По регламенту работы все звонки, даже если человек сбросил вызов, в обязательном порядке проверяются нашими операторами, — сообщил начальник службы Денис Якухнов. — Поэтому, даже если вы набрали номер нечаянно, не вешайте трубку, просто сообщите оператору, что вызов был случайным. Иначе нам придется перезванивать, чтобы узнать, не требуется ли вам помощь. А как вы понимаете, в работе экстренных служб время — самый ценный ресурс».
За первую неделю работы системы 112 больше всего вызовов было направлено в скорую медицинскую помощь и полицию.
Напомним, к аппаратно-программному комплексу подключены все экстренные оперативные службы: пожарные части, станция скорой медицинской помощи, отделы полиции, служба газа, служба «Антитеррор» и ЕДДС городских округов.