Горбунов возглавил Nordavia в апреле 2016 года. Nordavia специализируется на перевозках пассажиров из Северо-Западного федерального округа по России и за рубеж. Аэропорты базирования — «Домодедово» и «Архангельск».
В апреле 2016 года основным акционером Nordavia стала компания Sky Invest, принадлежащая совладельцу авиакомпании Red Wings. Ранее 100% акций перевозчика принадлежали ГМК «Норильский никель».
Официально бывший директор АК «Якутия» Ольга Федорова лишилась должности гендиректора авиакомапнии «Якутия» за инцидент с самолетом, выполнявшим рейс Улан-Удэ — Якутск, произошел 9 октября. Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления, в результате у самолета подломились основные опоры шасси. На его борту находился 91 пассажир и пять членов экипажа, которые были эвакуированы при помощи аварийных трапов. В результате происшествия никто серьезно не пострадал.
А вот компания, где работал новый руководитель «Якутии» Владимир Горбунов, 14 сентября 2008 года, при заходе на посадку в аэропорту Большое Савино (Пермь) потерпел катастрофу Boeing 737—500 рег. № VP-BKO, выполнявший рейс 821 из Шереметьево.
Все 88 человек на борту погибли.
СПРАВКА:
Владимир Горбунов окончил Омское летно-техническое училище гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского в 1983 году.
Затем, в 1990 году, — Московский институт инженеров гражданской авиации. В 2002 году получил экономическое и управленческое образование в Академии народного хозяйства при правительстве РФ.
Получил степень магистра делового администрирования (MBA) в Кингстонском университете (Великобритания), где защитил диссертацию и получил диплом по специализации «стратегическое управление».
В 2018 году защитил диссертацию кандидата технических наук на базе Московского государственного технического университета Гражданской авиации.
Свою карьеру начинал авиатехником в Якутии — в Нерюнгринском объединенном авиаотряде «Аэрофлота», где руководил сменой из десяти специалистов. Затем перешел в авиакомпанию «Авиалинии Алмазы Саха» на должность заместителя начальника участка ТО самолетов Airbus А310-324, в апреле 1998 года получил должность ведущего инженера (руководителя) линейной станции по техническому обслуживанию.
В 1999-2006 годах работал в Московском представительстве компании Airbus. В 2008 году возглавил проект «Авианова» в должности советника генерального директора авиакомпании «Аэрофлот» по экономическим вопросам.
Пресса пишет, что Горбунов создавал лоукостер «Добролет» в должности генерального директора, параллельно занимая должность первого заместителя генерального директора по операционной деятельности авиакомпании «Победа».
Лоукостер — это бюджетные перелеты. Пассажиру предлагается базовый набор услуг — упрощенный, все дополнительные услуги за дополнительную плату.
В принципе, в России, это простой маркетинговый ход, с целью которого содрать с пассажира побольше денег.
«Нордавиа», в свою очередь, находится в сложном финансовом положении из-за неспособности отдать накопленные еще при «Норильском Никеле» долги, которые аккумулировала в своих руках офшорная компания с гордым названием World Best Trade; оспорить этот кредит невозможно, поскольку подпись полномочного представителя «Нордавиа» стоит на соглашении о смене кредитора.
Сроки выплат по рублевой части долга прошли еще весной прошлого года; стороны ищут пути компромисса, но пока тщетно. Если арбитраж сочтет требования World Best Trade о выплате всего долга (по разным сведениям – 7–12 млрд руб.) обоснованными, компании, судя по всему, придется прекратить свою деятельность и начать процедуру банкротства.
P.S. О «роскошной» жизни Горбунова читайте в газете «Жизнь Якутска» в четверг, 18 апреля.