«В своё время мне очень помогли тренинги. Но немаловажно вовремя сойти с их «иглы».
У меня много знакомых, которые оказались в тяжёлой ситуации.
Обычно эти предприниматели идут по одному и тому же пути или сценарию. Вы сами вспомните всех из них, т.к. поведение таких компаний одинаково, они все, как близнецы. Вначале яркий успех, расцвет. Далее следует открытие филиалов, в начале успешных, массированная реклама а потом — больше и больше (это якобы своего рода интервенция, захват рынка), а потом через 3-7 лет закрытие одного или нескольких филиалов и т.д.
Всё же объяснимо и явно, мне жаль этих тружеников.Они мучаются в колеснице тайммэнеджинга, живут, как факел…
Нанимают персонал, который в лучшем случае сохранит и не развалит созданное, а сами в это время «совершенствуются до самозабвения» на всё новых тренингах.Поймите друзья! Тренеры хотят иметь работу и зарплату всегда, поэтому Вы им нужны! На самом деле значительно больше, чем они Вам…
Неужели не ясно, что если вы открываете три-пять и больше магазинов одного вида и содержания, то прежде всего создаёте конкуренцию самим себе. Вы платите в пять раз больше аренды, налогов, зарплаты. Прилагаете в 5 раз больше своей энергии даже, делаете ремонт и закупаете пятикратно оборудование, ассортимент для наполнения тоже завозите минимум в три раза больше. Качество персонала тоже от этого страдает.
В итоге своих же покупателей вы просто разделяете на части, их не остановится больше в два-три раза!!!. Закон маленький городов. Кстати, это могут не понимать ваши тренеры, они же живут в больших городах.
Когда можно было с хорошим качеством, не пытаясь никого задавить или вытеснить, спокойно получать тот же выхлоп на меньших расходах энергии, сил, средств.
Когда я играю в уголки, никогда не просматриваю ходы соперника, только свои. Мне обычно начинают перекрывать проходы, но я всё равно выигрываю».
К обсуждению присоединились другие предприниматели:
«Ни разу в своей жизни не ходил на эти посиделки, в бизнесе и так всё понятно. Агрессивное ведение бизнеса с надрывом — это гонка, расширение бизнеса в момент затянувшегося кризиса, это по меньшей мере глупо. Пройдя все круги и накопив свой жизненный опыт, падая и подымаясь, тебе уже не нужен никакой тренер и помощь со стороны, ты уже сам знаешь, где увернуться, а где бить в одну точку. Мне очень жаль тех людей, которые ведутся на то, что не принесёт пользы. Одно дело дельный совет и действенная помощь! Другое дело, дуть в уши то что не работает…».
«Тренинги — это для тех, кто в себе что-то должен преодолеть. А таких оказалось ужас как много. Люди даже заболевают такого сорта вещами. Образовываются целые слои населения, жаждущие получения тренинга, неважно какого — главное — атмосфера. Тренинги, думаю, больше подходят для молодых и неопытных. Все нынешние тренинги как будто построены по одним и тем же лекалам, достаточно чуждым для наших людей. Именно поэтому в них для нас вредность. Сейчас пошли другого сорта тренинги — форсайт-сессии. По любому поводу. Даже руководители правительства этим занимаются. Для попыток начального командообразования, элементарных навыков (даже этого нету в настоящее время) взаимодействия между бюрократическими структурами — сойдет. И вот что любопытно: на бизнес-тренингах преобладают женщины, а на форсайт-сессиях — мужчины. Это мое личное наблюдение. И что бы это значило?».
«А тренер не понимает на определенной стадии, что начинает убивать бизнес клиента, на котором он частично сам живет? Как паразит в теле хозяина».
«Да, сталкивалась с такими. Приходят на предпринимательские тусовки с листовками с целью затащить новых жертв в свои сети. Я даже научилась их определять — неестественная возбужденная улыбчивость и приветливость, не слушают, о чем говорят, смотрят по сторонам — выискивают жертву, наметив целенаправленно знакомятся, очаровывают и так далее».