«Мы планируем разместить готовый модульный дом, рассчитанный на температуру до минус 60 градусов. Нашей группе поставлена задача подобрать самую сложную геолокацию. После его установки в течение года мы посмотрим эффективность, безопасность и огнестойкость. Это позволит в случае успешных испытаний оснащать инфраструктуру основных транспортных артерий Якутии», - рассказала Филиппова.
Основная проблема Якутии, по словам эксперта, заключается в критической нехватке инфраструктуры на дорогах. «Если возьмем маршрут Нижний Бестях - Батагай, у нас только есть две точки остановки на протяжении 1 370 км. Автозимник проходит по федеральной трассе, который должен быть оснащен многофункциональными зонами придорожного сервиса (так как автозимник это ежегодно строящаяся трасса)», - отметила профессор.
Согласно приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2016 года №2124, при строительстве новых дорог их необходимо оснащать многофункциональными зонами с местами питания, отдыха, заправки через каждые 60 километров. «В условиях Якутии это могут быть каждые 250 километров. В СССР был принят расчет размещения "шоферских" - пунктов отдыха, ночевки, заправки, питания и прочего - исходя из нормы суточного пробега не более 250 км или восемь часов в рейсе», - отметила Филиппова.
Собеседница агентства считает, что необходимо сформировать межведомственную рабочую группу для обоснования, разработки, утверждения и реализации концепции развития объектов придорожного сервиса на региональной и федеральной дорожной сети на территории республики. Итогом работы этого органа должна стать схема размещения и оснащения объектов транспортной инфраструктуры с целью повышения уровня безопасности и комфорта передвижении в экстремальных условия северных трасс.