Видео дня
Лента новостей
21.01.2025 г. Желтые хроники
21.01.2025 г. Желтые хроники
21.01.2025 г. Желтые хроники
21.01.2025 г. Желтые хроники
21.01.2025 г. Происшествия
21.01.2025 г. Общество
20.01.2025 г. Желтые хроники

ЖДЯ: пробить дорогу до Магадана и в Китай

ЖДЯ: пробить дорогу до Магадана и в Китай
21.01.2025 14:35
Компания «Железные дороги Якутии» представила свои широкомасштабные проекты, успехи прошлого года и планы на будущее на пресс-конференции для СМИ.

Благодаря выполнению плана погрузки угля со станций Чульбасс и Денисовский,  увеличению отправки железной руды с разъезда Тит компания «Железные дороги Якутии» в 2024 году уверенно выполнила намеченные показатели.  

В Якутии растет популярность пассажирских перевозок по железной дороге со станции Нижний Бестях. Как отметил гендиректор «ЖДЯ» Василий Шимохин, все билеты раскуплены вперед, пассажиропоток ежегодно растет — за 2024 год на 9%. Но проблема заключается в нехватке пассажирских вагонов, которые в стране производят пока в ограниченном количестве. Компания ежегодно планирует закупать 3 пассажирских вагонов — таков лимит. Как только удастся расширить парк вагонов, компания увеличит объем перевозок пассажиров, чтобы удовлетворить растущий спрос.

По словам гендиректора компании Василия Шимохина, большим достижением стал запуск собственного грузового терминала на подмосковной станции Столбовая, что позволит формировать контейнерные составы для доставки до станции Нижний-Бестях на регулярной основе, в чем очень нуждаются все предприятия республики. «ЖДЯ» сейчас занимается налаживанием прямой поставки продовольствия из Республики Беларусь и новых территорий. Будет закуплен парк контейнеров-рефрижераторов. «Контейнерный поезд мы должны привезти из Москвы в Якутск на площадку Мархинка за 12-15 дней – такую первоочередную задачу  мы ставим перед собой» — отметил гендиректор компании.

Василий Шимохин подробно рассказал о проекте железнодорожного перехода Джалинда-Мохэ, который не только свяжет Якутии напрямую с КНР, но и даст транспортный выход на весь азиатско-тихоокеанский регион. По его словам, проект готов на 70% — для этого была проведена большая работа по согласованию как с китайскими партнерами, там и с Амурской областью. Это позволит горнодобывающим предприятиям Якутии перевозить без наценки свою продукцию — уголь, железную руду, древесину, минуя другие железные дороги Дальнего Востока, которые сейчас крайне перегружены.

Второй крупный проект железнодорожников Якутии — проложить рельсы до Магадана. Он находится в стадии проработки и согласования. Для его реализации необходимо построить автомобильно-железнодорожный мост через реку Алдан. По словам Шимохина, магаданская дорога позволит золотодобывающим и другим горным предприятиям Магаданской области получить доступ к сухопутному железнодорожному сообщению страны. А также зона притяжения железной дороги даст импульс промышленному развитию отдаленных районов Якутии.

Актуальность обоих проектов подтверждается предварительным обоснованием и текущей логикой развития транспортной системы на Дальнем Востоке, в чем остро нуждается регион для своего прорывного развития.

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика