![Экс-замминистра полностью оправдан!](/upload/iblock/079/0l3xnhcdic0rffgayr1hon3fuo6qpdy2.jpg)
Ранее следствие обвиняло их в превышении должностных полномочий из корыстной или иной личной заинтересованности в крупном размере. Александр Бугаев впоследствии был отстранен от должности. Интересы подсудимых защищали адвокаты Адвокатской палаты Республики Саха (Якутия) Тамара Местникова, Николай Посельский, Саргылана Холмогорова.
Подробности уголовного дела руководства Минспорта Якутии
Напомним, 30 марта 2022 года Минспорта Якутии заключило без аукциона госконтракт на поставку до 30 июня в Якутск уличных тренажеров за 13,1 миллионов рублей с ООО Амикан. Это ООО была создано меньше года назад и ранее никогда не выполняла госконтрактов.
Сроки поставки Амикан были сорваны. Спустя 1,5 месяца бывший тогда председателем правительства Якутии Андрей Тарасенко своим распоряжением 19 августа разрешил изменить срок и стоимость контракта. 23 августа было подписано допсоглашение о новом сроке поставки – 1 сентября и увеличении цены контракта до 17 128 83,84 рублей. Этот госконтракт подписал лично министр спорта Леонид Спиридонов, который подсудимым по уголовному делу не значится.
Пресс-служба МВД по Якутии опубликовала официальную информацию об этом громком уголовном деле, из которой следует, что министр спорта Якутии Леонид Спиридонов был введен в заблеждение своим заместителем Александром Бугаевым.
Следствием установлено, что в марте 2022 года между министерством по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) и обществом с ограниченной ответственностью заключен контракт на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок стоимостью более 13 миллионов рублей. Средства были выделены из федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта «Спорт-норма жизни» национального проекта «Демография». В мае того же года финансирование было увеличено на почти на 4 миллиона рублей и составило более 17 миллионов рублей.
Первый заместитель министра и начальник отдела планирования и финансового обеспечения развития физической культуры и спорта вступили между собой в предварительный сговор, направленный на необоснованное освоение дополнительно выделенных средств.
Реализуя свой преступный умысел и зная о том, что поставщик уже выполнил свои обязательства по двум первым этапам и часть третьего этапа по госконтракту, должностные лица в нарушение законодательства о контрактной системе заключили от имени министерства с обществом с ограниченной ответственностью дополнительное соглашение, необоснованно увеличив цену госконтракта якобы в связи с отсутствием в г. Якутске материалов для изготовления спортивного инвентаря и необходимости доставки материалов из других регионов для выполнения оставшегося объёма по третьему этапу госконтракта.
При этом первый замминистра не имел права подписывать от имени руководителя ведомства государственные контракты и заключения экспертной комиссии и, превысив свои должностные полномочия, подписал дополнительное соглашение и экспертизы соответствия о приемке уже поставленных и оплаченных товаров с неправомерно завышенными ценами, распределив дополнительную субсидию на сумму около 4 миллионов рублей по всем трём этапам госконтракта.
На основании указанных фиктивных документов на счёт общества с ограниченной ответственностью были перечислены денежные средства в общей сумме около 6 миллионов рублей.