«Эксплуатация указанного вида транспорта в настоящее время в условиях ледостава влечет высокую вероятность повреждения надувных баллонов (скегов) об острые кромки плавающего льда, что, в свою очередь, существенно влияет на ходовые качества судна, вплоть до полной невозможности передвижения. Главное управление МЧС России по Якутии настоятельно рекомендует судовладельцам и судоводителям воздержаться от использования СВП в этот наиболее опасный период», — говорится в сообщении.
Руководитель товарищеской компании «Сахаводсервис» Борис Строев, который владеет большинством таких судов, заявил News.Ykt.Ru, что позиция МЧС носит рекомендательный характер. «Они нам указывать не должны. Мы работаем и советуемся со всеми контролирующими органами, в том числе с Минтрансом республики. Так что не нужно их [МЧС] слушать. Если уберем „подушки“, люди пешком будут ходить по шуге на ту сторону или на вертолете за 4,5 тысячи рублей летать?» — высказал свою позицию Строев.
31 октября, добавил он, цена за проезд в одну сторону на «подушках» увеличилась до 1500 рублей. «На реке началась плотная шуга», — отметил собеседник редакции.
Следующее изменение тарифов, сказал Строев, произойдет «через два-три дня», когда пассажиров из-за ледостава начнут перевозить с пересадкой: сперва на аэроботах «Тайфун», потом на «воздушных подушках».
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии сообщили о завершении паромной переправы в субботу, 3 ноября.
«Сейчас перевозку осуществляют три парома. Также на реке работают более двадцати судов на воздушной подушке. В зависимости от метеоусловий закрытие паромной переправы намечено на субботу, 3 ноября», — заявили в Минтрансе.
Пассажирские перевозки Якутск — Нижний Бестях на судах на воздушной подушке начались 26 октября.